- Да, я... - Офелия кивнула, едва пряча улыбку. Свыкнуться с мыслью о том, что теперь у нее есть защитник, было непросто, но за прошедшие месяцы жить с этим осознанием было на удивление комфортно, - Это рабочая идея. Я направляюсь в Анундсхог, чтобы поправить слабое здоровье.
Не без любопытства, но сдержанно, волшебница повертелась на месте, оглядывая себя со всех сторон. Вместо форменного мистического кода, уникального для каждого Криптера, на ней оказалось длинное темно-синее платье, серая шаль на плечах, да дорожная сумка на ремне через плечо. Волосы - собраны в длинную, тонкую, как мышиный хвостик, косичку. Заинтригованная переменами, Офелия осторожно ощупала лицо, со странным чувством, что что-то в нем изменилось. Как будто повязки нет, хотя правый глаз все еще не видит.
Нужно будет на досуге спросить, как оно все-таки работает. Как спиритронная одежда Слуг, или простая иллюзия?
Должно быть, странно видеть ее такой. С нормальным, ничем не закрытым лицом, и оба глаза совершенно обычные, голубые.
Как... когда-то, очень давно.
Мотнув головой, будто отгоняя от себя что-то невидимое и назойливое, Офелия легко скатилась с холма, затормозив о траву подошвами сапог, вышла из-под тени вяза, поймав волосами яркие медные блики, и обернулась, беспокойно сощурившись на светило. Неестественно большое. Неестественно неподвижное.
Да и вообще... неестественное.
- Потенциальные масштабы могут оказаться серьезнее, - Офелия покачала головой, и кивком указала куда-то вверх, - Солнце не двигается. Судя по часам, здесь не меньше шести вечера. В этих широтах в Швеции не бывает белых ночей, а оно все еще стоит в зените.
"...Оно меня пугает" - честное, но оставшееся невысказанным где-то на донышке беспокойно брошенного на небо короткого взгляда.
Но, закусив губу, Офелия просто опустила глаза на траву у себя под ногами. Вместо того, чтобы разделить свою задавленную тревогу, она спешно прикрывает ее сухим профессионализмом мага, который не должен испытывать лишних эмоций. Тем более, немотивированных.
Она так и не сможет сказать - даже объяснить себе - что солнце уже давно стало источником странного, немотивированного. навязчивого страха. Чувства, что что-то незримо дышит в затылок, следует по пятам, и смотрит, смотрит жадно, настойчиво, выжидая. Дневное светило врывалось в ее хрупкие, суетные сны, вместе с чувством неясной угрозы и преследования - и волшебница никак не могла отделаться от чувства, что медленно превращается в параноика.
Волшебница глубоко вздохнула. Историческая справка дастся ей немного тяжелее, чем простой и сухой набор известных фактов, которые она изучала в хрониках еще совсем девчонкой. Потому что рассказать можно было многое.
- Магический фон слишком активен. Я буду честна, я не знаю, чем конкретно здесь можно ожидать, но... - короткий вздох, - Мне известны примеры. Четырнадцатый-шестнадцатый века, шведская охота на ведьм. Человеческие жертвоприношения, иногда массовые. Очень часто - детские. Ночные бдения в Блокулле, черные месы в Дарлане и Стокгольме. В то время это было довольно просто - затянуть простых людей в подобие культа и свободно использовать их для своих целей. Промытые головы, в конце концов, и сами охотно идут под нож, и детей своих несут. Церковь изрядно всполошилась в те годы, вынудив правителей постепенно переработать ландслаг Магнуса Эрикссона в строну, разрешающую официальные процессы. Несколько чисток вынудили влиятельные волшебные семьи либо пересмотреть свои методы, либо проявлять впредь больше осторожности. Обычно, второе. И... неофициальная история этих процессов хранит несколько случаев, которые могут означать для нас серьезные неприятности.
В какой-то мере, это и ее история.
И страшно подумать, сколько человеческих жизней понадобилось древней, могущественной и очень амбициозной вёльве, чтобы призвать с той стороны сущность, вырвать у нее глаз и забрать его себе, оставшись при этом в живых. Сколько еще жизней ушло на то, чтобы, из поколения в поколения, передавать ее наследие от родителя к наследнику, пока ритуал не был отточен и огранен до мельчайших деталей.
История, к счастью, или нет, сохранила только результат этой многовековой, кровавой работы - он сейчас в голове их нерадивого, чересчур мягкосердечного потомка, решившего вернуться домой.
О семье своей матери Офелия не говорит намеренно. Хотя и подозревает, что то, что лежит на поверхности, и без того очевидно.
Было и другое. Есть даже старинная детская песенка. О скрипаче с копытами, который явился в городок Харга из самой Преисподней, и заставил жителей день и ночь танцевать под свою дьявольскую музыку, пока все не попадали замертво. И мало кто ныне знает, что за этой песенкой стоит вполне реальная история.
Не стоит и говорить, что деревня совершенно не внушала доверия. Залитый солнцем - мне страшно - мир, полный смеха, ярких полевых цветов, запахов готовящейся еды, незамысловатых звуков фидля, что уже доносил легкий, горячий бриз. Все это должно было успокоить, вызвать улыбку, заставить чувствовать себя дома... вызвать воспоминания о таких же праздниках, которые когда-то доводилось только наблюдать из окна.
Можно списать все это на особенности сингулярности, местную аномалию, которой и не должно быть особых объяснений. И не с таким сталкивались в нарушенном течении времени, в разорванной ткани миров. Да только местные жители совершенно не выглядели встревоженными тем фактом, что на ночь глядя у них в небе все еще полдень. Земля под ногами почти гудела и пульсировала магией. Совсем как живая. Древний каменный круг наливался теплом и силой.
Утопая по щиколотку в душистой траве, шведка, осторожно оглядываясь на поляну - не заметил ли их кто, широким полукругом двинулась к стройным рядам домиков.
Нельзя, нельзя обманываться безобидным Мидсоммаром и всей этой уютной деревенской пасторалью.
Потому что дохлая крыса, накрытая цветастым платком, меньше вонять не станет.